Решение принято, борьба за последствия начинается

23.09.2013

Из имеющихся в распоряжении “Ъ” расчетов Минфина следует, что проблемы Пенсионного фонда разделение пенсионной системы решает только до 2015 года — после этого деньги придется искать вновь, и де-факто проблема вернется в 2016 году, когда возможен новый внеплановый дефицит фонда в размере порядка 200 млрд руб. В рамках новой пенсионной формулы, в которой, как сообщили вчера правительственные ведомства, в результате утверждения в Белом доме объемов трансфертов во внебюджетные фонды впервые стало возможно рассчитать стоимость «пенсионных коэффициентов», управлять объемом дефицита будет существенно проще. Впрочем, победа Ольги Голодец в вопросе выбора пенсионной схемы показывает, что социальный блок рассчитывает в дальнейшем «пробивать» в правительстве рост социальных расходов, а не стабилизировать и тем более не сокращать объемы социальных обязательств.

При этом решение по новой схеме «6–0» пришлось смягчать для главных пострадавших, НПФ, практически сразу. Так, вчера источники “Ъ” в Белом доме поясняли, что вопрос о сохранении для желающих схемы «4–2» на 2014 год может быть обсужден дополнительно. Скорее всего, на следующий год будет сохранено и право застрахованного передумать и перейти из «страхового» в «накопительно-страховой» сегмент и обратно — хотя решения по этому вопросу нет, в Госдуме до сих пор рассматривается соответствующий законопроект. Де-факто утвержден и выгодный НПФ пятилетний срок, ограничивающий переход в другую часть системы.

Готовятся и дальнейшие изменения в принципах работы НПФ: Алексей Моисеев сообщил, что, возможно, НПФ будут акционироваться не следующие пять лет, а следующие два года (сейчас это некоммерческие партнерства). По данным “Ъ”, на следующей неделе могут быть объявлены и другие изменения в правилах работы «накопительно-страховой» части пенсионной системы. Наконец, вчера же депутат Андрей Макаров заявил о подготовке законопроекта о передаче ФНС функций администрирования страховых взносов — это автоматически не означает, что Пенсионный фонд обязательно потеряет эти функции, но, очевидно, борьба госструктур в этой сфере вошла в финальную стадию.

Дмитрий Бутрин

Рейтинги надежности негосударственных пенсионных фондов
Алмазная осень A
Атомгарант A+
Благосостояние A++
Большой пенсионный фонд A
Газфонд A++
КИТ Финанс НПФ A+
ЛУКойл-Гарант A++
Национальный НПФ A+
Нефтегарант A
НПФ ВТБ Пенсионный фонд A+
НПФ Райффайзен A+
НПФ Сбербанка A++
НПФ Сургутнефтегаз A++
НПФ Транснефть A++
НПФ электроэнергетики A++
НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ» A
НПФ «ОПФ» A
НПФ «СберФонд РЕСО» A
НПФ «Телеком-Союз» A++
НПФ «УРАЛСИБ» A
Оренбургский НПФ «Доверие» A
Первый национальный ПФ A
Промагрофонд A+
Ренессанс Жизнь и Пенсии A+
СтальФонд A+
ТНК-Владимир A+
Ханты-Мансийский НПФ A
Rambler's Top100 Google+ Блог основателя проекта