НПФ позвали в дорогу

29.05.2013

Минтранс предлагает направить средства пенсионных накоплений в проекты по строительству дорог и развитию инфраструктуры. На вчерашней встрече с представителями банков, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов (НПФ) потребность сектора в частных инвестициях до 2020 года была оценена в 5 трлн руб. Участники пенсионного рынка располагают 1,5 трлн руб., но вложению этих средств в дороги препятствуют экономика российского дорожного строительства и инвестиционное законодательство.

 

Правительство ищет новые пути для привлечения средств пенсионных накоплений в государственные проекты. Вчера министр транспорта Максим Соколов провел деловой завтрак с представителями строительных и транспортных компаний, а также негосударственных пенсионных фондов, банков, фондов прямых инвестиций, страховщиков. Обсуждалась проблема привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и услуг. 

Из материалов Министерства транспорта следует, что привлечение инвестиций является для него одним из приоритетных направлений деятельности: состояние существующей транспортной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа. Так, например, 57% федеральных дорог не соответствуют нормативному состоянию. Инвестиционная потребность составляет до 2020 года 7,3 трлн руб. бюджетного финансирования и 5,1 трлн руб.— частного. 

В инвестициях заинтересованы многие компании. Так, государственная компания "Автодор" (реализует долгосрочную инвестпрограмму по созданию опорной сети федеральных автомагистралей) занимается привлечением инвесторов, в частности, через выпуск облигаций. ""Автодор" самостоятельно привлекает заимствования. На сегодняшний день это облигационный заем, выпущенный в конце 2011 года объемом 3 млрд руб.",— сообщили в пресс-службе "Автодора". Доходность облигаций при размещении составила 10% годовых. 

Участники финансового рынка также с вниманием отнеслись к предложениям Минтранса. Только в НПФ, по предварительным итогам первого квартала 2012 года аккумулировано около 800 млрд руб. накоплений и 750 млрд руб. резервов, и фонды давно хотят получить новые возможности для инвестирования. По словам представителей крупных НПФ, которые присутствовали на заседании, инвестирование в дорожные проекты может быть интересным. Однако есть и возражения. "Стоимость дорожных проектов на начальном этапе и на этапе завершения строительства порой разнится в два раза. Выгода таких вложений весьма сомнительна",— отмечает руководитель НПФ из топ-10. 

Препятствием для такого рода инвестирования могут быть и законодательные ограничения. "НПФ не может осуществлять прямые инвестиции в проекты за счет средств пенсионных накоплений, он может приобретать облигации. При этом облигации должны входить в котировальный список А1, что усложняет инвестирование",— говорит исполнительный директор НПФ "ВТБ Пенсионный фонд" Лариса Горчаковская. НПФ также могли бы инвестировать в дорожные проекты через покупку паев закрытого паевого инвестиционного фонда, но такие ЗПИФы должны будут пройти процедуру листинга. 

Мария Яковлева

Рейтинги надежности негосударственных пенсионных фондов
Алмазная осень A
Атомгарант A+
Благосостояние A++
Большой пенсионный фонд A
Газфонд A++
КИТ Финанс НПФ A+
ЛУКойл-Гарант A++
Национальный НПФ A+
Нефтегарант A
НПФ ВТБ Пенсионный фонд A+
НПФ Райффайзен A+
НПФ Сбербанка A++
НПФ Сургутнефтегаз A++
НПФ Транснефть A++
НПФ электроэнергетики A++
НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ» A
НПФ «ОПФ» A
НПФ «СберФонд РЕСО» A
НПФ «Телеком-Союз» A++
НПФ «УРАЛСИБ» A
Оренбургский НПФ «Доверие» A
Первый национальный ПФ A
Промагрофонд A+
Ренессанс Жизнь и Пенсии A+
СтальФонд A+
ТНК-Владимир A+
Ханты-Мансийский НПФ A
Rambler's Top100 Google+ Блог основателя проекта