Эксперт: Путин разрубил гордиев узел пенсионной реформы

15.11.2012

Президент России Владимир Путин сумел успешно разрешить споры о пенсионной реформе, полагает генеральный директор центра политической информации Алексей Мухин. "Вокруг самих пенсий и реформы пенсионной системы в России уже сломано столько копий, что становится ясно: разрубить этот гордиев узел нужно как можно скорее. Собственно, это и было сделано сегодня президентом на совещании в Ново-Огареве, когда он однозначно поддержал законопроект о пенсионной системе, предложив при этом отложить его введение до 1 января 2014 г.", — отметил политолог в своем блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы".

 

 

По его словам, "решение заслуживает уважение как волевое и однозначное, перенос же срока вступления закона в силу воспринимается как вынужденный: ведь еще в сентябре нынешнего года правительству Дмитрия Медведева президент Путин дал поручение, вернее, четкое указание — продумать варианты сокращения накопительной части пенсий с 6 до 2% уже в этом году, для того чтобы новая система начала действовать со следующего года".

 

При этом эксперт подверг критике работу кабинета министров, так как "тусовочно-дискуссионный режим" работы правительства не позволил его членам ни принять единую точку зрения, ни выработать соответствующие рекомендации, которые могли бы удовлетворить как президента, так и пенсионеров: воз, что называется, и ныне там, несмотря на вышедшие сроки исполнения поручения. "Вице-премьер Ольга Голодец и подведомственное ей Минтруда уже разработали соответствующие нормативы, а правительство – все ждет "у моря погоды", причем или не объясняя причин вообще, или ссылаясь на какую-то дискуссию, которая ведется между заинтересованными ведомствами", — подчеркнул Мухин.

 

"Нерешительность Медведева ("Ведомости" приводят слова источника в аппарате правительства, что "сначала планировалось, что письмо уйдет за подписью премьера, но он почему-то передумал") можно объяснить вполне прозаически: глава правительства планирует перенести всю полноту ответственности за принимаемое решение на президента РФ, сознательно или нет провоцируя его на резкие понуждающие действия в адрес исполнительной вертикали, — полагает Мухин. — Причем в этом, с позволения сказать, проекте оказались задействованы и информационные ресурсы либерального толка, нагнетающие атмосферу форс-мажора и подчеркивающие субъективность принимаемого решения".

 

"Если в правительстве некому брать на себя ответственность, то ее, понятно, возьмет президент, — объясняет Мухин. — Просто не стоит потом удивляться, что, когда в очередной раз будет подниматься проблема эффективности управления, могут возникнуть и вполне определенные вопросы к такому "безответственному" кабинету министров". "Скорее всего, президент Путин ожидает от своего правительства не столько лояльности (кого сейчас ею удивишь?), сколько компетентности и профессионализма. Последний как раз и состоит в том, чтобы в указанные сроки предложить варианты решения поставленных задач и взять на себя ответственность за возможные последствия от предложенных решений", — добавил эксперт. По его оценке, решение о сокращении накопительной части пенсии — действительно непопулярное, но необходимое для оздоровления социально-экономических отношений между государством и пенсионерами в частности. "В нынешнем виде Пенсионный фонд при его дефиците эффективно не действует (финансовая конъюнктура не та, расплывчата, недолговечна – а кому хочется рисковать "социальными деньгами"?), а большинство россиян своими сбережениями распорядиться не могут, складируя их под 2-3% годовых в ВЭБе. При этом нагрузка на бизнес, особенно малый и средний, в виде значительных пенсионных отчислений велика, и лежат они, напомним, без движения", — отмечает эксперт.

 

Вот и получается, — пишет он, — что, с течением времени сбережения граждан технически просто обесцениваются, так как ВЭБ хранит их в ликвидных пока бумагах — евро и долларах. "Кстати, в экспертном сообществе полагают, что такая нерешительность, и в некотором смысле даже инфантильность, правительства Медведева была нехарактерна для кабинета Путина и, в результате, страна неплохо справилась с последствиями кризиса 2008 года. Пока же первое серьезное испытание продемонстрировало то, что "медведевцы" явно уступают "путинцам" в эффективности. В годы, когда нестабильная финансовая ситуация может обрушить не только стены, даже фундамент пенсионного здания в России, действовать необходимо оперативно и выбирать лучший вариант из, возможно, худших на сегодняшний день", — отмечает гендиректор Центра политической информации.

 

Это состояние умов членов нынешнего кабинета министров вполне может спровоцировать более решительное вмешательство верховной власти в процесс. Время, вероятно, еще не настало, но, вполне возможно, скоро настанет, полагает эксперт.
www.rosbalt.ru

Рейтинги надежности негосударственных пенсионных фондов
Алмазная осень A
Атомгарант A+
Благосостояние A++
Большой пенсионный фонд A
Газфонд A++
КИТ Финанс НПФ A+
ЛУКойл-Гарант A++
Национальный НПФ A+
Нефтегарант A
НПФ ВТБ Пенсионный фонд A+
НПФ Райффайзен A+
НПФ Сбербанка A++
НПФ Сургутнефтегаз A++
НПФ Транснефть A++
НПФ электроэнергетики A++
НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ» A
НПФ «ОПФ» A
НПФ «СберФонд РЕСО» A
НПФ «Телеком-Союз» A++
НПФ «УРАЛСИБ» A
Оренбургский НПФ «Доверие» A
Первый национальный ПФ A
Промагрофонд A+
Ренессанс Жизнь и Пенсии A+
СтальФонд A+
ТНК-Владимир A+
Ханты-Мансийский НПФ A
Rambler's Top100 Google+ Блог основателя проекта