Минфин РФ подготовил проект об обязательном вступлении НПФ в СРО

01.10.2012

Минфин РФ подготовил проект изменений в федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах - в частности, предусматривается обязательное вступление НПФ в саморегулируемую организацию (СРО) и обязательная величина денежной оценки имущества для обеспечения деятельности фонда с 1 января 2014 года.

Проект размещен на сайте министерства в пятницу.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДСТВА НПФ И ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ФОНДА

В уставе фонда должны быть прописаны положения о его ответственности за сохранность пенсионных резервов и пенсионных накоплений, а также механизмы обеспечения такой сохранности. Руководитель исполнительного органа НПФ должен иметь опыт работы на руководящих должностях в "фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку) и соответствовать установленным уполномоченным федеральным органом квалификационным требованиям".

Величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда, согласно проекту, должна составлять с 1 января 2014 года – не менее 60 миллионов рублей, с 1 января 2016 года – не менее 80 миллионов рублей, с 1 января 2018 года - не менее 100 миллионов рублей.

Фонд, говорится в проекте, должен "организовать постоянный мониторинг инвестиционных рисков и их измерение, а также контроль за инвестиционными и биометрическими (связанными с половозрастной структурой участников и застрахованных лиц) рисками, возникающими при осуществлении деятельности" и быть членом одной из саморегулируемых организаций, созданных в соответствии с настоящим Федеральным законом".

ВСТУПЛЕНИЕ В СРО

Проект предусматривает также обязательное создание объединенных гарантийных фондов - в действующей версии закона НПФ "вправе" создавать такие фонды. Управление объединенными гарантийными фондами осуществляется СРО. Размер, порядок создания, управления и использования объединенных гарантийных фондов также определяется саморегулируемой организацией фондов.

РЕЗЕРВЫ

Документ также дает уточнение по правилам формирования резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию. Он формируется за счет средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, в случае отсутствия у умершего застрахованного лица правопреемников; части дохода от инвестирования пенсионных накоплений; части имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда; части совокупного вклада учредителей (вклада учредителя) и целевых поступлений.

 

Нормативный размер, порядок формирования и использования резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

 

Резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию используется при недостаточности средств пенсионных накоплений на покрытие обязательств фонда перед застрахованными лицами (их правопреемниками).

Уполномоченный федеральный орган, говорится в проекте, утверждает требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения, инструкции и методические указания в отношении форм отчетов, порядок, сроки и формы раскрытия, распространения и предоставления информации о деятельности фондов. Кроме того, уполномоченное ведомство может установить дополнительные требования к объему раскрываемой фондом информации о своей деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, не вправе самостоятельно инвестировать средства пенсионных накоплений, говорится в проекте.

В документе прописаны также требования к фонду, осуществляющему деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Величина денежной оценки имущества для обеспечения деятельности фонда с 1 января 2014 года должна составлять не менее 120 миллионов рублей, с 1 января 2016 года не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2018 года – не менее 200 миллионов рублей.

 

Документ также дает уточнения по вопросам обязанности фонда обеспечить сохранность пенсионных накоплений, обязанностей фонда по контролю за инвестиционными и биометрическими рисками. Прописаны положения, определяющие учет обязательств перед застрахованными лицами при получении фондом отрицательных финансовых результатов от инвестирования пенсионных накоплений, а также случаи для введения уполномоченным федеральным органом запрета на поведение части операций фондом.

"Принятие законопроекта позволит совершенствовать регулирование контроля и надзора за деятельностью фондов, а также повысить требования к фондам, осуществляющим деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и страхованию", - говорится в пояснительной записке к документу.

Департамент финансовой политики Минфина принимает заключения по проекту с 28 сентября по 8 октября 2012 года.

Рейтинги надежности негосударственных пенсионных фондов
Алмазная осень A
Атомгарант A+
Благосостояние A++
Большой пенсионный фонд A
Газфонд A++
КИТ Финанс НПФ A+
ЛУКойл-Гарант A++
Национальный НПФ A+
Нефтегарант A
НПФ ВТБ Пенсионный фонд A+
НПФ Райффайзен A+
НПФ Сбербанка A++
НПФ Сургутнефтегаз A++
НПФ Транснефть A++
НПФ электроэнергетики A++
НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ» A
НПФ «ОПФ» A
НПФ «СберФонд РЕСО» A
НПФ «Телеком-Союз» A++
НПФ «УРАЛСИБ» A
Оренбургский НПФ «Доверие» A
Первый национальный ПФ A
Промагрофонд A+
Ренессанс Жизнь и Пенсии A+
СтальФонд A+
ТНК-Владимир A+
Ханты-Мансийский НПФ A
Rambler's Top100 Google+ Блог основателя проекта