От НПФ пенсионеры получат все

17.08.2012

Чиновники Минфина включились в полемику о судьбе российского пенсионного рынка и подготовили поправки в закон о «О негосударственных пенсионных фондах». Основные предложения включают повышение требований к собственному капиталу НПФ и создание гарантийных фондов, из которых будут выплачиваться компенсации пострадавшим клиентам.

Минфин предлагает повысить требования к капиталу НПФ: с 1 июля 2013 года минимальный размер имущества для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) для пенсионных фондов должен вырасти до 65 млн руб. (сейчас 50 млн руб.), а с 1 января 2015 года — составлять не менее 100 млн руб. Для фондов, решивших получить лицензию, дающую право работать на рынке обязательного пенсионного страхования (ОПС), требования к размеру ИОУД еще выше: с июля следующего года их ИОУД должен составлять не менее 150 млн руб. (сейчас 100 млн руб.), а с 1 января 2015 года — уже 240 млн руб.

Вместе с повышением требований к капиталу НПФ чиновники установили достаточно жесткие требования к сохранности пенсионных денег. В частности, фонды не смогут уменьшить свои обязательства перед вкладчиками. «Получение отрицательных финансовых результатов от инвестирования пенсионных накоплений не влечет уменьшения обязательств фонда перед застрахованными лицами», — говорится в законопроекте Минфина.

Компенсировать возможные потери своим клиентам фонды смогут из двух источников: во-первых, из специально «создаваемых в рамках одной пенсионной схемы» резервов, а во-вторых, из гарантийных фондов. По мнению Минфина, последние необходимо создавать на базе саморегулируемых организаций (СРО), которые возьмут на себя функции управления гарантийными фондами, утверждения их объема и размера взносов НПФ.

В законопроекте не уточняется, какие СРО могут претендовать на роль управляющего гарантийными фондами НПФ. Между тем един­ственное объединение пенсионных фондов — Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ), в которую входит большинство участ­ников рынка, — до сих пор не обладает статусом СРО. Глава НАПФ Константин Угрюмов вчера сказал РБК daily, что по сравнению с предыдущими поправками в закон «Об НПФ», где, в частности, было одиозное предложение коммерциализировать фонды, этот законопроект более взвешен. «Минфин, видимо, под давлением участников рынка и экспертов решил высказать точку зрения, отличную от Минтруда и других ведомств, — предположил г-н Угрюмов. — Но какой законопроект будет реализован в итоге, пока сказать трудно».

Президент фонда «Центр стратегических разработок» Михаил Дмитриев отметил, что в документе Минфина нет упоминания об изменении организационно-правовой формы НПФ и преобразования их в хозяйст­венные общества (это предлагалось вице-премьером Ольгой Голодец). «Это говорит о том, что Минфин понимает, что нужна многолетняя адаптация к новым пенсионным схемам и жесткому регулированию, которое нужно создавать, — сказал г-н Дмитриев. — Однако срок вступления закона в силу — 1 июля 2013 года — нереалистичен, поскольку за такой короткий период невозможно подготовить и малую часть новой правовой базы по более эффективному регулированию НПФ».

http://www.rbcdaily.ru

Рейтинги надежности негосударственных пенсионных фондов
Алмазная осень A
Атомгарант A+
Благосостояние A++
Большой пенсионный фонд A
Газфонд A++
КИТ Финанс НПФ A+
ЛУКойл-Гарант A++
Национальный НПФ A+
Нефтегарант A
НПФ ВТБ Пенсионный фонд A+
НПФ Райффайзен A+
НПФ Сбербанка A++
НПФ Сургутнефтегаз A++
НПФ Транснефть A++
НПФ электроэнергетики A++
НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ» A
НПФ «ОПФ» A
НПФ «СберФонд РЕСО» A
НПФ «Телеком-Союз» A++
НПФ «УРАЛСИБ» A
Оренбургский НПФ «Доверие» A
Первый национальный ПФ A
Промагрофонд A+
Ренессанс Жизнь и Пенсии A+
СтальФонд A+
ТНК-Владимир A+
Ханты-Мансийский НПФ A
Rambler's Top100 Google+ Блог основателя проекта